Консультирование

Здесь Вы можете задать вопрос  и я обязательно отвечу  !

 


Здравствуйте! У моей дочки ( 6 лет) совершенно нет желания обучаться. Говорит, что в школу не пойдет. Долго осваивали азбуку (начали с 3 лет),учились читать. Она может сама пожелать научиться ,например, читать, но желание быстро проходит, стоит лишь чуть-чуть преуспеть или же наоборот, если что-то не получилось. Сейчас она немного читает по- слогам (если захочет) ,а если нет желания, то усиленно ничего не понимает. При всем при этом если ей что-то интересно она схватывает моментально(ребенок не тугодум).Мы водим ее в музыкальную школу, у нее преподаватели отмечают хороший слух. Быстро осваивает пианино. Но что касается написания нот сплошные слезы- говорит, что ей не интересно. Возможно у меня нет никакого педагогического дара и я не могу правильно настроить ребенка на учебу! Но через год в школу и мне уже страшно, что я не смогу помочь ребенку в этом. Здесь, наверное, какие-то психологические проблемы. В саду говорят, что ребенок неуверен в себе и ее мало хвалят, но я так не считаю. Подскажите, что можно сделать и как построить правильно отношения с ребенком. С рождения ребенок стоял на учете у невропатолога. Ставили синдром гипервозбудимости.

Светлана
Ответ:

Здравствуйте, Светлана!

«Один пастух может пригнать к водопою сто лошадей, но даже сто пастухов не смогут заставить пить одну лошадь, если она этого не хочет». Это простое правило неукоснительно действует в обучении дошкольников. В этом деле важно не столько то, ЧЕМУ мы учим, сколько то, КАК мы это делаем.

Ранние методики развития ребенка принципиально отличаются от традиционных , используемых в массовой школе или при так называемой " подготовке к школе". Мозг маленького ребенка «правый» ( то есть больше развито правое полушарие, ответственное за «образ»), а все традиционное обучение, связанное со знаком и символом ( буквы, цифры) апеллирует к «левому» полушарию,  которое начинает активно функционировать в норме к 7-8 годам,  кроме того лобные доли мозга  созревают еще позже к 9-10 годам ( способность планировать действия, самоконтроль).

Поэтому при раннем обучении чтению или иностранным языкам ( или например, нотной грамоте, нота- это тоже знак и символ) так важен инструментарий обучения, он должен быть образным, ярким, красочным, музыкальным, ритмичным, то есть ориентирован на «правое» полушарие мозга, на образное мышление ребенка. Постепенно формируются элементы логического мышления ( «левый» мозг) через интеграцию правого и левого мозга в единое целое. Для этого тоже существуют специальные методы. Некоторые из них, например симметричное рисование, приведены в разделе "Копилка".

Одним из самых эффективных методов создания "единого мозга" является методика с использованием перекрестных движений ( родоначальник методики -Пол Деннисон, в настоящее время имеется множество модификаций гимнастики для мозга, в том числе и русскоязычных авторов ( Сиротюк А.Л. и др).

 Чтобы сохранить мотивацию обучения всегда нужно помнить, что основная и ведущая деятельность дошкольника - ИГРА. Все используемые методики для обучения дошкольников ( часто и младших школьников) должны быть игровыми по своей сути.

Результат, который вы сейчас имеете - нежелание ребенка иметь дело со знаком и символом, поправим. Возможно вернуть интерес к получению новых знаний и навыков без использования традиционных методик обучения, столь неприятных теперь ребенку.Обращайтесь, буду рада помочь!

 

С важением, Шикуля Н.А.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Консультирование
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга
Байки психолога Ключевые вопросы психологии детского возраста в занимательной форме...
Открыть раздел Байки психолога
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Детские рисунки- о чем они?Как гласит восточная мудрость "Один рисунок стоит тысячи слов"...
Открыть раздел Детские рисунки- о чем они?
АффирмацииАффирмации-это краткие , позитивно сформулированные утверждения, регулярное повторение которых обеспечивает целебный эффект...
Открыть раздел Аффирмации
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга