Здравствуйте! У моей дочки ( 6 лет) совершенно нет желания обучаться. Говорит, что в школу не пойдет. Долго осваивали азбуку (начали с 3 лет),учились читать. Она может сама пожелать научиться ,например, читать, но желание быстро проходит, стоит лишь чуть-чуть преуспеть или же наоборот, если что-то не получилось. Сейчас она немного читает по- слогам (если захочет) ,а если нет желания, то усиленно ничего не понимает. При всем при этом если ей что-то интересно она схватывает моментально(ребенок не тугодум).Мы водим ее в музыкальную школу, у нее преподаватели отмечают хороший слух. Быстро осваивает пианино. Но что касается написания нот сплошные слезы- говорит, что ей не интересно. Возможно у меня нет никакого педагогического дара и я не могу правильно настроить ребенка на учебу! Но через год в школу и мне уже страшно, что я не смогу помочь ребенку в этом. Здесь, наверное, какие-то психологические проблемы. В саду говорят, что ребенок неуверен в себе и ее мало хвалят, но я так не считаю. Подскажите, что можно сделать и как построить правильно отношения с ребенком. С рождения ребенок стоял на учете у невропатолога. Ставили синдром гипервозбудимости.
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!
«Один пастух может пригнать к водопою сто лошадей, но даже сто пастухов не смогут заставить пить одну лошадь, если она этого не хочет». Это простое правило неукоснительно действует в обучении дошкольников. В этом деле важно не столько то, ЧЕМУ мы учим, сколько то, КАК мы это делаем.
Ранние методики развития ребенка принципиально отличаются от традиционных , используемых в массовой школе или при так называемой " подготовке к школе". Мозг маленького ребенка «правый» ( то есть больше развито правое полушарие, ответственное за «образ»), а все традиционное обучение, связанное со знаком и символом ( буквы, цифры) апеллирует к «левому» полушарию, которое начинает активно функционировать в норме к 7-8 годам, кроме того лобные доли мозга созревают еще позже к 9-10 годам ( способность планировать действия, самоконтроль).
Поэтому при раннем обучении чтению или иностранным языкам ( или например, нотной грамоте, нота- это тоже знак и символ) так важен инструментарий обучения, он должен быть образным, ярким, красочным, музыкальным, ритмичным, то есть ориентирован на «правое» полушарие мозга, на образное мышление ребенка. Постепенно формируются элементы логического мышления ( «левый» мозг) через интеграцию правого и левого мозга в единое целое. Для этого тоже существуют специальные методы. Некоторые из них, например симметричное рисование, приведены в разделе "Копилка".
Одним из самых эффективных методов создания "единого мозга" является методика с использованием перекрестных движений ( родоначальник методики -Пол Деннисон, в настоящее время имеется множество модификаций гимнастики для мозга, в том числе и русскоязычных авторов ( Сиротюк А.Л. и др).
Чтобы сохранить мотивацию обучения всегда нужно помнить, что основная и ведущая деятельность дошкольника - ИГРА. Все используемые методики для обучения дошкольников ( часто и младших школьников) должны быть игровыми по своей сути.
Результат, который вы сейчас имеете - нежелание ребенка иметь дело со знаком и символом, поправим. Возможно вернуть интерес к получению новых знаний и навыков без использования традиционных методик обучения, столь неприятных теперь ребенку.Обращайтесь, буду рада помочь!
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Консультирование