Метка: РДА
РДА- ранний детский аутизм, может проявляться в различных формах:
-в полной отрешенности от происходящего;
-активном отвержении;
-поглощенности аутистическими интересами;
-в чрезвычайной трудности организации общения и взаимодействия с другими людьми.
У детей- аутистов ослаблена эмоциональная реакция на близких, снижен порог эмоционального дискомфорта в контактах с окружающим миром
выражена недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители.
Особенностями развития познавательной сферы детей с РДА является нарушение целенаправленности и произвольности внимания, нарушение ориентировки в пространстве, особое реагирование на сенсорные раздражители. У детей с РДА отмечается хорошая механическая память, информация запоминается целыми блоками, хранится не перерабатываясь и применяется шаблонно, в том контексте , в котором была воспринята.Дети могут вновь и вновь повторять одни и те же звуки и задавать один и тот же вопрос.Их фантазии отличаются повышенной образностью и яркостью. На перспективах речевого развития детей данной категории негативно сказывается стремление избегать общения, особенно с использованием речи.Развитие мышления у таких детей связано с преодолением огромных трудностей произвольного обучения. Ребенку-аутисту трудно понять развитие ситуации во времени, установить причинно-следственные связи.
Содержанием занятий с ребенком -аутистом может быть обучение коммуникации, бытовой адаптации, учебным навыкам, расширение знаний об окружающем мире, других людях.Рисование и музыка также могут многое сделать для адаптации ребенка в социуме.
↓ из Главная
↓ из Консультирование
Всего: 2