Байки для родителей детей от 3 до 5 лет.
"Нельзя!" Мама говорит , что ребенку нельзя есть шоколадную конфету перед обедом ,нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом ,нельзя играть на подоконнике у открытого окна, нельзя совать пальцы в розетку. и т.д. и т.п.
Ребенок попробовал конфету- очень вкусно. Значит можно перебежать и перед близко идущим транспортом...
Комментарий: слово "нельзя" должно описывать ограниченное число ситуаций ( до 10) , попадание в которые реально грозит ребенку смертью. Ко всем остальным ситуациям должна быть дана адекватная инструкция, без применения частицы "не". Особенностью детского восприятия является то, что частицу "не" дети не слышат. Вместо "не перебегай дорогу" нужно сказать "переходи дорогу по пешеходному переходу", вместо "не дерись с Васей" нужно сказать" попробуй поиграть с Васей с твоей новой машинкой".Лучше сразу говорить то, что ожидается от ребенка.
Байки для родителей ребенка от 0 до 3 лет.
Ребенок рисует человека.Это странный человек- у него огромная голова, составляющая единое целое с телом, от которого идут две палки вверх и две палки вниз. Взрослый поправляет, чтобы было похоже на реального человека. Рисунок становится понятным,но ребенку он не нравится и он отказывается показывать его родителям...
Малыш 2 лет играет в прятки и очень желает, чтобы его нашли, и ждет этого. Ребенку достаточно закрыть глаза, чтобы думать, что никто не видит его,а затем радостно распахнуть их и приобщиться к миру, полагая, что именно в этот момент окружающие видят его.
По дороге домой мама спрашивает ребенка о том, что было в детском саду, но ему нечего ответить, так как в данный момент он ошеломлен потоком событий, совершающихся вокруг него. Зато вечером перед сном ребенок припомнит то, что происходило тогда, когда взрослых не было рядом с ним.
Комментарий: Ребенок обладает свойством, которое Жан Пиаже назвал детским реализмом. Малыш живет здесь и сейчас, воспринимая вещи такими, какими они видятся ему в непосредственном контакте с ними. Взрослый должен говорить с маленьким ребенком о сиюминутных событиях, чтобы научить малыша видеть внешний мир, чтобы развить возможности его восприятия и обобщения результатов этого восприятия.
Воспитание или обучение
Что важнее : сделать специалиста или сделать Человека?
Современные родители , современная школа , современные учебные заведения озабочены тем, что с самых маленьких лет "делают" из ребенка специалиста- насыщают его все более большими знаниями, умениями и навыками, даже современные ФГОС все равно озабочены вопросом что умеет делать человек в конкретной области знаний. Кто же и когда занимается воспитанием ребенка? ...
Люди приходят к психологу в 30-40 лет и не понимают, что же с ними происходит? У современного человека нет четкого аппарата коммуникации: ни между собой, ни между человеком и обществом.Но в современном глобальном мире огромный спрос именно на взаимодействие.
Вывод: мы не в состоянии изменить глобализацию мира , значит образование тоже должно быть глобальным , одинаковым в любой точке планеты, и в первую очередь- приоритет воспитанию Человека, обучению общению между собой, взаимодействию и гармонии с Природой. Мы все- общая часть Целого, одно единое Целое.