Метка: ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР)- основным признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы ребенка. Дети характеризуются слабой заинтересованностью, бедность воображения и творчества, монотонной игровой деятельностью.
У детей с ЗПР всегда есть нарушения внимания:
-неустойчивость внимания ( колебания), требующие постоянного внешнего контроля при выполнении задания;
-"прилипание" внимания, которое выражается в трудностях распределения и переключения внимания ребенка с одного вида и способа деятельности на другие;
- снижение объема и концентрации внимания, выражающиеся в трудности сосредоточения на объекте деятельности и программе выполнения, быстрой утомляемости.
Дети с ЗПР отличаются своеобразием речевого развития. Обычно процесс словообразования у нормально развивающихся детей оканчивается к старшему дошкольному возрасту, у детей с ЗПР этот процесс затягивается вплоть до конца начальной школы. Часто речь детей с ЗПР отличается бедным словарным запасом, примитивной структурой высказывания с нарушением лексико-грамматической стороны речи.
Особенности коммуникации детей с ЗПР:
тяготеют к контактам с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают;
часто имеют неадекватную оценку реальной ситуации ( ребенок вытесняет из сознания слишком травмирующую действительность, в которой он всегда терпит неудачи и не может избежать.
Основным содержанием занятий с ребенком , имеющим задержку психического развития, является полноценное развитие ведущей деятельности ребенка соответствующего возраста. Для ребенка-дошкольника- это игра. При этом необходимо:
на первом этапе ( ориентировочном) самостоятельных проб в овладении каким-либо умением поощрять и развивать степень заинтересованности ребенка и уровень результативности самостоятельных попыток решения новых задач;
на втором этапе ( восприимчивости к помощи) происходит собственно обучение, фиксируется характер помощи( стимулирующая, организующая)и количество оказываемой помощи;
на третьем этапе( логического переноса) тестируется собственно результат обучения. Моделируется ситуация, где ребенок должен проявить умения, которым его только что обучали.
↓ из Главная
↓ из Консультирование
↓ из Консультирование
↓ из Консультирование
Всего: 4