Метка: ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР)- основным признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы ребенка. Дети характеризуются слабой заинтересованностью, бедность воображения и творчества, монотонной игровой деятельностью.

 У детей с ЗПР всегда есть нарушения  внимания:

-неустойчивость внимания ( колебания), требующие постоянного внешнего контроля при выполнении задания;

-"прилипание" внимания, которое выражается в трудностях распределения и переключения внимания ребенка с одного вида и способа деятельности на другие;

- снижение объема и концентрации внимания, выражающиеся в трудности сосредоточения на объекте деятельности и программе выполнения, быстрой утомляемости.

Дети с ЗПР отличаются своеобразием речевого развития. Обычно процесс словообразования у нормально развивающихся детей оканчивается к старшему дошкольному возрасту, у детей с ЗПР этот процесс затягивается вплоть до конца начальной школы. Часто речь детей с ЗПР отличается бедным словарным запасом, примитивной структурой высказывания с нарушением лексико-грамматической стороны речи.

Особенности коммуникации детей с ЗПР:

тяготеют к контактам с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают;

часто имеют неадекватную оценку реальной ситуации ( ребенок вытесняет из сознания слишком травмирующую действительность, в которой он всегда терпит неудачи и не может избежать.

Основным содержанием занятий с ребенком , имеющим задержку психического развития, является полноценное развитие ведущей деятельности ребенка соответствующего возраста. Для ребенка-дошкольника- это игра. При этом  необходимо:

на первом этапе ( ориентировочном) самостоятельных проб в овладении каким-либо умением поощрять и развивать степень заинтересованности ребенка и уровень результативности самостоятельных попыток решения новых задач;

на втором этапе ( восприимчивости к помощи) происходит собственно обучение, фиксируется характер помощи( стимулирующая, организующая)и количество оказываемой помощи;

на третьем этапе( логического переноса) тестируется собственно результат обучения. Моделируется ситуация, где ребенок должен проявить умения, которым его только что обучали.

↓ из Главная

Я, врач и психолог, Шикуля Наталья Александровна, специалист по работе с детьми, имеющими нарушения развития, и нуждающихся в специальной коррекционной помощи. Подробнее...

↓ из Консультирование

Подробнее...

↓ из Консультирование

Подробнее...

↓ из Консультирование

Подробнее...


Всего: 4
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга
Байки психолога Ключевые вопросы психологии детского возраста в занимательной форме...
Открыть раздел Байки психолога
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Детские рисунки- о чем они?Как гласит восточная мудрость "Один рисунок стоит тысячи слов"...
Открыть раздел Детские рисунки- о чем они?
АффирмацииАффирмации-это краткие , позитивно сформулированные утверждения, регулярное повторение которых обеспечивает целебный эффект...
Открыть раздел Аффирмации
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга