Метка: детский психолог
Детский психолог сопровождает процесс детского развития. Объктом воздействия являются здоровые дети и подростки, а также дети и подростки с различными отклонениями в психическом, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также их родители.
Фактически в психологической помощи нуждаются не только дети, имеющие какие-то психофизические нарушения, но и все здоровые дети в виду возрастных и индивидуальных особенностей развития.
"Норма" по отношению к уровню психосоциального развития человека все больше размывается и рассматривается в различных значениях.
Статистическая норма- это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям группы, популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.Это всегда диапазон значений развития какого-либо качества, расположенных около среднего арифметического.
Функциональная норма- это своего рода индивидуальная норма развития, которая является отправной точкой и одновременно целью реабилитационной работы с человеком независимо от характера имеющихся у него нарушений.
В основе концепции о функциональной норме лежит представление о неповторимости пути развития каждого человека.Если в процессе самостоятельного развития или в результате психологической , коррекционно-педагогической , реабилитационной работы личность продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет основные потребности и отвечает тем требованиям, которые ей предъявляет социум в зависимости от возраста, пола, уровня психосоциального развития, то достигнутое состояние считается функциональной нормой.
⇒ Раздел сайта: Гимнастика мозга
Всего: 16