Добрый день!
Моему ребенку 9 месяцев и ,по моему мнению, мой малыш отстает в развитии.Он сидит самостоятельно, но иногда заваливается на бочок; быстро бегает в ходунках самостоятельно; держась за пальчик взрослого самостоятельно передвигается по дому и встает на ножки из положения сидя и лежа.
Волнующие моменты и вопросы: не умеет произносить звуки ни «ма», ни «па», ни «ба», ни «да» , т.е. звуки которые обычно в этом возрасте произносят дети, он совершенно не ползает, на животе категорически не лежит.
Подскажите, мои переживания не напрасны? Что мне необходимо делать? Как заниматься с ребенком?
Ответ:
Добрый день, Людмила!
Если вы наблюдаетесь у невропатолога и врач не видит отклонений в развитии, то ,скорее всего, ваши опасения напрасны.Рамки нормы современных детей достаточны широки и вы в них пока укладываетесь. Заниматься с ребенком, конечно, нужно. Методик раннего развития существует гораздо больше, чем может выдержать один ребенок! Ориентируйтесь на индивидуальность своего ребенка. Если он не любит ползать, то начните именно с моторики. Развитие крупной и мелкой моторики, особенно перекрестные движения , напрямую связано с развитием головного мозга. Перекрестные движения лежат в основе " гимнастики мозга", есть программы адаптированные для раннего возраста.
Очень много упражнений с перекрестными движениями можно найти в книге Семенович А.В." Метод замещающего онтогенеза".
Для развития мелкой моторики в арсенале современных мам есть матрешки, шнуровки, кубики, сортировщики, пазлы,специальные панели и разнообразные конструкторы. В быту тоже очень много предметов,которые могут вам помочь: прищепки и веревочки, банки с завинчивающимися крышками, сыпучие крупы, подробнее можно почитать у Марии Монтессори.
Помните, что уровень развития речи прямо пропорционален степени сформированности тонких движений!
Успехов Вам и вашему малышу !
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Консультирование