Доброго времени суток. Ребенку 3,5 года. В 2,5 года пошел в садик, но все время болел и в следствии этого ходил в сад очень мало (в сумме около 2-3 недель). Один раз ребенок пришел из сада покусанный ( на щеке и руке у ребенка были детские укусы) мне он ничего не захотел рассказывать, все отрицал. Воспитатели этого не увидели, следовательно, не отреагировали. В последний раз он пришел с шишкой на виске. Как он рассказал, мальчик стукнул его машинкой по голове (опять же реакции воспитателей не было). Прошло 2 месяца, в сад мы больше не ходили (по болезни), у ребенка отмечаются проблемы в отношениях с детьми. Он их боится, когда к нему подходят он закрывает глаза, отворачивается или убегает. В то же время он стремится к общению, но по каким-то причинам дети его избегают (или ведут себя с ним агрессивно) и он боится к ним подходить. Подскажите, могу ли я в этой ситуации помочь ему сама? И как мне себя вести в такой ситуации?
Ответ:
Здравствуйте, Галина!
Научить ребенка общаться с другими детьми можно и нужно.Сделать это наиболее легко в коллективной игре: Вы, ваш ребенок и еще парочка детей, оказавшихся с вами в общем игровом пространстве, например в парке, в песочнице, на игровой площадке возле дома.Важно, чтобы игра была непринужденной, как бы спонтанной .Сначала позвольте ребенку испытать позитивное внимание сверстников, почувствовать радость от совместной деятельности. Для этого учите ребенка радоваться удаче ( своей и другого), описывать свои чувства и желания, передавать свои чувства разными средствами ( жесты, мимика, позы, походка, слова), осознавать свои эмоциональные и мышечные ощущения.
Игры на развитие внимания друг к другу помогут ребенку преодолеть эгоцентризм, свойственный всем малышам.
Эффективная игра для того, чтобы научиться видеть сверстника и обращать на него внимание - "Зеркало". В паре один -"зеркало", другой -"играющий". Играющий показывает зеркалу различные движения, а зеркало точно за ним повторяет все движения. Если играют трое-четверо, то можно поиграть в "Повтори движение", смысл игры тот же, только повторяются все предыдущие движения плюс придумывается своё (цепочка движений ).Эта игра очень нравится всем детям, так как подражательность - основное качество маленького ребенка, развивая подражательность Вы создаёте базу для дальнейшего обучения любому навыку
Игры на формирование навыков сотрудничества можно посмотреть у К.Фопель, у Е.Лютовой-Робертс и Г.Мониной( издательство Речь), они есть в виде развивающих карточек, что очень удобно на прогулке.
И, безусловно, для социализации ребенка необходимо посещать детский сад, чтобы научиться адекватно общаться с другими в последующих социальных институтах общества ( школа, работа, семья).
С уважением, Н.А.Шикуля
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Консультирование