Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите, очень нужен совет специалиста. Моему сыну 5,5 лет. Он февральский, поэтому стоит вопрос, когда идти в школу - в 6,5 или 7,5 лет. По совокупности причин хочу отдать пораньше, но есть проблемы.
Наш диагноз - предположительно стертая дизартрия . Словарный запас очень хороший, предложения строит правильно, интеллект хороший (решает задания для детей 7-8 лет), но звукопроизношение никак не получается. Занимаемся с логопедом частным образом почти год. Результат - поставили «л», «р» получается только изолированно и в словах на тр.. и др..(раньше « р» тоже пропускал вообще, теперь в трудных словах заменяет на «л»).
« С» и «З» появились сами, когда выпали два нижних зуба, но логопеду не нравится, как движется язык при произношении, хотя на слух вполне нормально. «Ж» - почти правильно, вместо « ш» получается «с» (если звук в середине слова). В садике говорят - меняйте логопеда, она что-то делает не так, раз долго нет результата. В логопедический сад не взяли, сказали что берут только детей с ОНР и заиканием
В связи с нашей ситуацией у меня есть вопросы:
1) надо ли действительно обращаться к другому специалисту?
2) возьмут ли нас в массовую школу?
3) когда лучше нам идти в школу – в 6,5 или 7,5 ?
Очень надеюсь на Вашу помощь, заранее спасибо.
С уважением, Вероника.
Ответ:
Здравствуйте, Вероника!
Стертая дизартрия проявляется в стойких расстройствах звукопроизношения и просодики речи, возникающие, вследствие не выраженного микроорганического поражения головного мозга. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Возможно, вашему ребенку необходимо будет работать с логопедом и в начальной школе. На собеседовании в школе обычно присутствует логопед и психолог , отмечают все проблемы ребенка , потом в первом классе логопед и психолог еще раз обследуют ребенка и, если требуется , берут на коррекционные занятия.
Для того, чтобы решить во сколько лет отдавать ребенка в массовую общеобразовательную школу , необходимо провести психолого-педагогическую оценку готовности ребенка к школе ( и не просто к абстрактной «школе», а к конкретной школе!).
Желательно уточнить по какой учебной программе и учебникам будет заниматься ваш ребенок в выбранной школе. Помимо сформированных общих учебных навыков ребенку могут понадобиться и другие , например, если Вы выбираете языковую школу , где иностранный язык изучается с первого класса, или будете обучаться по программе Занкова, где требуется довольно хорошо развитое логическое мышление ( знак- символ).
Педагог-психолог может не только проверить готовность ребенка к школе , но и сформировать необходимые именно в данной школе, в данной учебной программе навыки.
Буду рада помочь, обращайтесь!
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Консультирование